- DEPARTMENTS OF COLLEGE
- EDUCATIONAL AND METHODICAL PROCESS
- GALLERY
- EDUCATIONAL WORK
- ADDITIONAL EDUCATION
Положение куратора
ПОЛОЖЕНИЕ
О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ
ТАЛГАРСКОГО КОЛЛЕДЖА АГРОБИЗНЕСА И МЕНЕДЖМЕНТА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Ведущая роль в организации и проведении учебно-воспитательной работы в учебной группе колледжа принадлежит классному руководителю. Классный руководитель непосредственно отвечает за состояние учебы, дисциплины в группе, за развитие учащегося, как личности, за оперативную связь с родителями.
1.2. Классный руководитель назначается приказом директора колледжа на весь период обучения учащихся данной группы, из числа наиболее опытных преподавателей. В целях качественности воспитательной работы преподаватель может быть назначен классным руководителем, только одной группы учащихся.
1.3. Воспитательная работа классного руководителя проводится в тесном контакте с заведующим отделением, преподавателями, работающими в группе, мастерами и воспитателями, менеджер. Советом молодежи колледжа, родителями и другими.
1.4.Класный руководитель организует нравственное, патриотическое, интеллектуальное, трудовое, мировоззренческое воспитание с учетом возрастных особенностей и степени общего развития студента по 13 направлениям.
1.5.Он осуществляет диагностику воспитанности, интеллекта, воли и чувств учащихся, и на основе результатов диагностики выстраивает свою воспитательную политику.
1.6. Непосредственное руководство и контроль за качеством работы классного руководителя возлагается на координатора (заместителя директора) воспитательной работы в колледже.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
2.1. Классный руководитель имеет право:
2.1.1. Представлять группу своих учащихся на всех уровнях общественной жизни колледжа.
2.1.2. Присутствовать на учебных занятиях, всех видов экзаменов, защите курсового и дипломного проектов.
2.1.3. Представлять дирекции колледжа и Педагогическому совету предложения о поощрении или порицания учащихся группы ( рамках существующей в колледже системы поощрения и наказания)
2.2. Классный руководитель обязан:
2.2.1.В течении всего срока обучения учащегося в колледже, обеспечит его всестороннюю активность: познавательную, трудовую, физическую, общественную, коммуникативную.
Активность должна быть разноуровневая и проявляться в исполнительности, самостоятельности, инициативности, предприимчивости.
2.2.2. Воспитывать учащегося в духе общечеловеческой и национальной культуры; прививать непримиримость к антиобщественным взглядам, позициям, приучать к самообразованию и самовоспитанию.
2.2.3 Всесторонне и глубоко изучать интересы, сплоченности и запросы учащихся, взаимоотношение в группе и семье.
2.2.4. Разрабатывать тематику классных часов, стратегию и тактику их проведения. Проводить классные часы продолжительностью 40минут, при этом деятельность классного руководителя и учащихся группы, должна соответствовать 1, 2, 3, 4 уровням учебной деятельности.
2.2.5. Тесно работать со старшами менеджерами колледжа и Советом молодежи.
2.2.6.Оказывать помощь активу группы в организации и поведения мероприятия.
2.2.7.Вовлекать учащихся в кружковую, опытническую и исследовательскую работу.
2.2.8. Выявлять и устранять причины неуспеваемости учащегося, оказывать действенную помощь.
2.2.9.Заботиться о здоровье учащихся.
2.2.10. Вести необходимую документацию. Фиксировать в журнале классного руководителя проведенную работу, составлять характеристики на учащихся группы.
2.2.11.Осуществлять меры, направленные на сохранение контингента учащихся.
2.2.12. Поддерживать постоянную связь с родителями учащегося.
2.2.13. Положительно реагировать на инновационные предложения по улучшению воспитания учащихся, участвовать в экспериментальных акциях воспитательного характера, проводимых по решению Педагогического Совета колледжа.
2.2.14. Нести юридическую и гражданскую ответственность в рамках обязанностей классного руководителя.
3.ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
3.1. Работа классного руководителя носит плановый характер.
Для планирования воспитательной работы в колледже на современном этапе, целесообразно определить принципы, направления и цели воспитательных мероприятий, перечень приоритетных тем классных часов с учетом основных вех становления независимости Республики Казахстан и необходимости коррекции негативных качеств личности, в результате диагностирования.
3.2. С целью обеспечения творческого подхода к организации и проведению классных часов
15-20% тематики на первых курсах поручается разрабатывать классным руководителям и учащимися, на втором курсе 20-35% на третьем 35-50%
3.3. С целью оказания помощи в планировании и проведения воспитательной работы в группах, повышению квалификации классных руководителей, осуществления координации их деятельности, обобщения и распространения передового опыта в колледже создается методическое объединение классных руководителей, чьи секции работают по курсовому принципу.