Основные направления работы методического кабинета
Основные направления работы методического кабинета
Сформировать хорошего специалиста-
все равно, что вырастить дерево.
Это занятие требует условий и времени.
Как обильно ни поливай саженец,
Он за недели или месяцы не обретет могучей кроны.
Стефан Цвейг
Цель методического кабинета: Обеспечение условий для совершенствования профессиональной квалификации и самообразования преподавателей.
Для реализации цели методический кабинет решает следующие задачи:
- Оказыватьучебно-методическую и организационно-методическую помощь преподавателям в осуществлении профессиональной деятельности и всовершенствовании педагогического мастерства.
- Создаватьинформационный банк данных учебно-методической, научно-теоретической, нормативной и правовой документации.
- Изучать, распространять и внедрять современные образовательные технологии, передового педагогического опыта.
- Оказывать помощь в разработке, экспертизе образовательных программ, учебников, учебно-методических и учебных пособий, методических разработок для проведения учебного процесса в организации образования и подготовке их к изданию.
- Организовывать и создать условия для профессионального роста молодых, начинающих и не имеющих педагогического образования педагогов.
Основные направления работы методического кабинета:
- Создание и обновление комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Ознакомление педагогических работников с новинками педагогической и научно-методической литературы.
- Изучение, систематизация и внедрение в практику современных методик и новых педагогических технологий обучения.
- Подготовка и проведение инновационной, экспериментальной работы, координация действий инновационных проектов организации образования.
- Помошь молодым педагогам по освоению и внедрению современных подходов и передовых педагогических технологий в образовательный процесс.
- Оказание организационно-методической помощи педагогу в совершенствовании педагогической деятельности.
- Организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников.
- Организация исследовательской деятельности обучающихся и преподавателей.
- Разработка нормативной и правовой документации для эффективной работы методической службы организации образования.
- Организация редакционно-издательской деятельности.
- Проведение работы по обобщению педагогического опыта преподавателей в организации образования.
- Обеспечение работы педагогических семинаров, педагогических чтений, научно-практических конференции и т.д., имеющих цель – совершенствование профессиональной деятельности инженерно-педагогических работников.
- Организация методических выставок.
- Организация групповых и индивидуальных консультаций по педагогическим, дидактическим и другим вопросам.
- Совершенствование внеурочных форм обучения обучающихся.